Материал для окраски
Таблица 4
Материал для огрунтовки | По штукатурке | ||
Извесь негашеная (г) | 450 | ||
Мыло хозяйственное (г) | 55 | ||
Олифа (г) | 45 | ||
Вода (л) | 3 |
При пользовании готовыми составами на 1 м2 поверхности требуется примерно огрунтовочного состава по дереву и по штукатурке 0,3, по кирпичной кладке — 0,45 л.
Расход известковых колеров на одно покрытие по штукатурке и дереву — 0,4, по кирпичу — 0,57 л.
Клеевые составы
Клеевые колеры бывают простые, состоящие из одного мела или с добавлением в него какой-то сухой краски одного цвета, или сложные — с добавлением красок двух и более цветов.
Для приготовления колера сеяный мел и пигменты лучше всего замочить в воде за одни-двое суток до начала работы. Они размокнут, станут мягче, и из них можно лучше приготовить колер, так как в нем меньше крупинок, чем в сухих материалах.
Клеевые краски приготовляют так. В посуду кладут мел или меловую пасту, добавляют воду и разводят до получения однородной сметанообразной массы. В отдельной посуде размешивают с водой сухой пигмент, процеживают его через частое сито и вливают тонкой струей в белый колер, тщательно все перемешивают мешалкой или кистью. Добавив некоторое количество пигмента, полученный колер следует проверить для определения его цвета.
После приготовления колера нужного цвета в него добавляют клеевой раствор в таком количестве, чтобы колер не пачкался. При этом надо учитывать, что избыток клея в колере приводит к образованию на поверхности мраморовидных пятен и различных полос. Для окрашивания потолков в колер вводят немного клея. При вливании клеевого раствора колер тщательно перемешивается.
Приготовленный колер лучше всего еще раз процедить перед употреблением через частое сито.
В том случае, когда колер приготовляется с разными пигментами, то их также замачивают водой, процеживают и постепенно, небольшими порциями вливают сначала один, затем другой и т. д., до тех пор, пока не получат нужный по цвету колер.
Сыпать сухие пигменты не рекомендуется, потому что их трудно хорошо перемешать и при окраске отдельные зерна тушуются под кистью и могут оставлять на поверхности полосы.
Рассмотрим технику приготовления колеров и их заклейку. Приготовленная из пигментов паста разводится водой до густоты сметаны. Вливают ее в белый колер тонкой струей и тщательно все перемешивают. Влив в меловую массу некоторое количество цветной пасты и все тщательно размешав, делают выкраску, определяя тем самым цвет. Для этого берут кусок стекла или жести, наносят на них пальцем или кистью приготовленный колер и сушат на огне (свече, газовой горелке и т. д.). Колер быстро высыхает и тем самым дает возможность определить его цвет. Если колер отвечает заданному цвету, то его оставляют в таком виде; если нет, то добавляют цветную пасту.
Когда колер приготовляют из двух или трех пигментов, то сначала в меловой состав вливают пасту того пигмента, которого берется больше, затем меньшую, делая выкраски и проверяя цвет.
Приготовив колер нужного цвета, его заклеивают, т. е. добавляют клеевой раствор в таком количестве, чтобы высохшая красочная пленка не отмеливалась. Для этого на стекло или жесть наносят хорошо перемешанный колер, подсушивают и проверяют. Если клея в колере недостаточно, нанесенная краска будет отмеливать и пачкать. Такой колер называют недокле-енным. Если в колере избыток клея, его называют переклеенным, он не пачкает, но в то же время может вызвать растрескивание окрасочной пленки и образовать на окрашенной поверхности мраморовидные пятна.
Добавлять клей надо осторожно и в таком количестве, чтобы его не переклеить, колер пусть лучше немного пачкает.
Проверка на заклейку производится так.